Тепловизионное обследование складов-холодильников, холодильного оборудования, холодильных камер, ледовых полей
Целью тепловизионного и энергетического обследования холодильного оборудования, является:
- выявление соответствия расчетных характеристик системы холодоснабжения реальным значениям.
- определение фактического класса энергоэффективности холодильной установки.
- определение местоположения дефектных участков.
- подбор оптимальных решений по устранению потерь холода при его производстве, транспортировке и использовании.
Актуальность проведения энергетического и тепловизионного обследования холодильного оборудования
обуславливается тем, что каждый киловатт теплоты каким-либо образом вносимой в единицу времени в холодильную камеру требует дополнительно кВт мощности на привод холодильной установки, а значит и дополнительных финансовых расходов. Например для Москвы, экономия даже 5 процентов электроэнергии среднестатистической системы холодоснабжения, потребляющей 200-300 кВт электрической мощности в час, выражается в снижении затрат на 75 – 125 тыс. рублей в год. Кроме снижения затрат, высвобождается дополнительная холодильная мощность и уменьшается износ оборудования.
Для определения холодильного коэффициента системы получения холода можно воспользоваться формулой цикла Карно.
Основные причины потерь энергии в системе производства и использования холода
- потери при передаче холода вследствие низкого качества теплоизоляции труб
- потери от инфильтрации воздуха в холодильную камеру (плохое уплотнение, открытая камера при загрузке - выгрузке охлаждаемых материалов)
- потери от дополнительных источников тепловыделений в охлаждаемом объеме (от не выключаемого освещения, от работы вентиляторов системы рециркуляции воздуха - потери на трение в вентиляционной системе).
- плохая работа системы охлаждения конденсаторов.
- потери от плохой изоляции камеры холода.
- загрузка предварительно не охлажденных продуктов.
Методики проведения работ
- ГОСТ 26629-85 Здания и сооружения. Метод тепловизионного контроля качества теплоизоляции ограждающих конструкций
- Специально разработанная методика тепловизионной диагностики холодильных установок.
Результат работ
Отчет по результатам энергетического обследования теплотехнических качеств холодильных камер и хладопроводов методом тепловизионного контроля содержит информацию о фактическом состоянии теплоизоляции хлодильных камер и хладопроводов с цветными термограмами. В отчете приводятся материалы термографической съемки со значениями температуры по обследуемой поверхности и возможные места энергетических потерь.
Также, по желанию Заказчика или исходя из необходимости, возможно проведение испытаний с определением фактического значения сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций и сравнение их с проектными или нормативными параметрами. Результат оформляется в виде протокола с заключением. Такой вид испытаний рекомендуется проводить в нашей аккредитованной лаборатории
.
По результатам отчета можно судить о наличии:
- участков с плохой изоляцией камеры холода, плохого уплотнения дверей, а так же участков трубопроводов с низким качеством теплоизоляции.
- источников неучтенных тепловыделений в охлаждаемом объеме (электроприборы, вентиляторы, тепловыделения от трения в вентиляционной системе) и т.д.
При проведении тепловизионного обследования холодильных камер и хладопроводов могут быть выполнены следующие работы:
- контроль качества теплоизоляции холодильных камер при возникновении претензий заказчика к исполнителю работ по монтажу тепловой изоляции, когда установленное холодильное оборудование не может вывести камеру на заданный режим.
- определение мест утечек хладоносителя.
- контроль неравномерности теплового поля в многозаходных испарителях и распределения хладоносителя холодильных систем и систем кондиционирования воздуха.
- контроль равномерности распределения температуры ледовых полей в процессе их эксплуатации и непосредственно перед соревнованиями.
Также приобретает популярность тепловизионной диагностики автомобилей и прицепов-рефрижераторов
. Надлежащее состояние теплоизоляции кузова и технически исправное состояние холодильной установки гарантирует минимальное потребление топлива и поддержание заданной температуры транспортировки груза.

Недостаточная термоизоляция бетонной панели в верхней части стены

Значительный дефект термоизоляции в стыке стеновой и потолочной панелей

Теплоизоляция фургона не обеспечивает требуемых теплофизических показателей
Утечка холода происходит в основном из-за некачественного монтажа теплоизоляции
(фургон утеплялся твердыми плитами пенопласта, при этом не обеспечивалась герметичность
стыков листов между собой и с элементами кузова).